Продвижение собственного бизнеса: как презентовать свою идею

Презентация – одна из самых распространенных вещей, которых боятся люди. Тревога, головная боль, учащенное сердцебиение – лишь некоторые симптомы, которые знакомы не только неопытным докладчикам, но и профессиональным спикерам.

У вас может быть отличная, которая обеспечит успех вашему бизнесу. Однако, если у вас плохие навыки презентации, вы, вероятно, потерпите неудачу. Низкая самооценка и тревога – главные враги молодых и амбициозных профессионалов.

Что вы можете сделать, чтобы успешно рассказать о своих идеях? Как вам выделиться из толпы и заставить людей слушать вас? Какие качества и навыки помогут вам в решении этой задачи?

Шесть способов успешного продвижения бизнес идеи и привлечения аудитории:

1. Лицом к страху

Если вы нервничаете во время презентации, психологи рекомендуют смотреть страху в глаза. Нарабатывайте опыт, рассказывая анекдоты своим друзьям, представляя идеи своим коллегам или просто выступая перед толпой на улице.

Постарайтесь привлечь внимание аудитории забавными историями или интересными фактами. Если вы можете завладеть вниманием незнакомца, вы сможете завоевать мир со своими идеями. Эти упражнения помогут вам уменьшить стресс и почувствовать себя более спокойным, выступая перед большой аудиторией.

2. Уверенность в себе

Напористость – модное слово в мире бизнеса. Напористые сотрудники не стесняются отвечать на негативные отзывы коллег или просить увеличение зарплаты. Они четко излагают свою позицию и делают все возможное, чтобы никто не смог поставить под сомнение их авторитет.

В следующий раз, когда кто-то попытается убить вашу идею негативов, не постесняйтесь пустить в бой аргументы. Если вы будете достаточно настойчивы, другие начнут относиться к вашим предложениям серьезно и начнут обращать внимание на ваше мнение.

3. Знайте свою аудиторию

Есть огромная разница, когда вы рассказываете о своей идее группе коллег и пытаетесь презентовать ее перед вышестоящим начальством. Структура презентации, лексика и даже ваш внешний вид будут отличаться.

Подготовьтесь заранее. Спросите совета у коллег, узнайте мнение руководителей. Эти шаги помогут вам сделать все, чтобы ваши идеи показались максимально привлекательными вашей аудитории.

4. Прогнозируйте вопросы

Было бы фантастикой, если бы ваше предложение принимались без вопросов. Вероятно, их заинтересуют детали, они попросят предоставить бизнес-план. Будьте реалистом.

Маловероятно, что вас будут спрашивать о вашем семейном положении или говорить о космических проектах (если, конечно, вы не сотрудник НАСА). Финансовые отчеты, планы внедрения, прибыльность – это то, что заинтересует вашу аудиторию.

Поставьте себя на их место, постарайтесь предвидеть возможные возражения. Возможно, ваша идея недостаточно прибыльна или слишком рискованна. Будьте готовы отстоять свою точку зрения, используя убедительные аргументы.

5. Используйте визуальные элементы

Вы знали, что человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 тысяч раз быстрее, чем речь или текст? Вы можете быть очень красноречивым, обладать невероятным стилем общения, но у вас не получиться презентовать идею так, как это вы сможете сделать с помощью изображений и диаграмм.

Лучший вариант – использовать инфографику для краткого представления статистических данных. Это захватит больше внимания аудитории.

6. Продемонстрируйте свою индивидуальность

Вы можете выучить все наизусть, говорить, словно читаете все с листка. Лучшие ораторы, вроде Маргарет Тэтчер или Мартина Лютера Кинга, имели ряд отличительных черт, которые выделяли их на фоне других общественных деятелей.

Если вы «середнячок», то вас никто не запомнит. Покажите что-то выдающееся. Станьте звездой в своем офисе, заставьте окружающих обратить внимание на ваши идеи.

Вы скорее шутник или серьезный лектор? Привлекайте аудиторию, расскажите ей увлекательную историю. Определите свою особенность и продемонстрируйте ее.

Чтобы успешно провести презентацию, вам не нужно тратить огромное количество времени на изучение привычек известных ораторов. Просто уделите немного времени подготовке, будьте напористым и покажите свою индивидуальность. Следуйте этим советам, и у вас не возникнет проблем с презентацией своей бизнес-идеи любой аудитории.

ЧИТАЙТЕ НАС В ДЗЕНЕ

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.